logo

Постнеклассические концепции познания природы

Затем, именно с XV-XVI веков, последовала аналитическая стадия мысленное расчленение и выделение частностей, приведшее к возникновению и развитию физики, химии и биологии, а также целого ряда других, более частных, естественных наук (наряду с издавна существовавшей астрономией).

Позднее, уже ближе к нашему времени, постепенно стало происходить воссоздание целостной картины Природы на основе ранее познанных частностей, т. е. наступила синтетическая стадия ее изучения.

Наконец, в настоящее время пришла пора не только обосновать принципиальную целостность (интегральность) всего естествознания, но и ответить на вопрос: почему именно физика, химия и биология (а также психология) стали основными и как бы самостоятельными разделами науки о Природе, т.е. начинает осуществляться необходимая заключительная интегрально-дифференциальная стадия. Поэтому естествознание как действительно единая наука о Природе рождается фактически только теперь. Лишь на данной заключительной стадии можно на самом деле рассматривать Природу (Вселенную, Жизнь и Разум) как единый многогранный объект естествознания.

Однако все эти четыре стадии исследования Природы, по существу, представляют собой звенья одной цепи.

И надо подчеркнуть, что накопленная с тех пор и до настоящего времени основная масса достижений в изучении Природы появилась как раз на этой второй стадии. Объясняется это тем, что аналитическое исследование природных объектов осуществлялось на протяжении многих и многих столетий огромной армией исследователей-путешественников и мореплавателей, врачей, астрологов и астрономов, алхимиков и химиков, изобретательных ремесленников и технических руководителей промышленного производства, наблюдательных крестьян и агрономов. Их взор проникал во все уголки Земли и Неба, в мир животных и растений, способствуя накоплению результатов не только пассивных наблюдений, но и опытных, планируемых эмпирических исследований. Именно на аналитической стадии изучения Природы появился весь тот богатейший массив естественно - научных знаний, который лег в основание таких наук, как физика, химия и биология, а также география и геология.

Приложение 1

Ставропольский тест на разумность

Только самые невежественные могут утверждать, что человек произошёл от обезьяны, а жизнь на Земле зародилась в результате случайной комбинации молекул в луже. И самое величайшее заблуждение – уверенность в уникальности нашей цивилизации! Мы, видите ли, – единственные и неповторимые!

«ПК» постоянно публиковал материалы на тему взаимосвязи землян и Внеземного Разума. Но мало кто прислушивался к мнениям ведущих специалистов в области феноменологии. А напрасно.

23 июня 2000 года в программе «Время» на ОРТ всей стране ещё раз продемонстрировали всеобщую глобальную глупость: на фоне сюжетов об обычной правительственной возне продемонстрировали кадры инопланетной живописи на пшеничном поле Ставропольского края.

Пиктограммы, а их было несколько, якобы возникли в ночь с 12-го на 13-е число. Но, как это всегда бывало раньше, «изучением» этого феномена занялись служба безопасности и военные. ОНИ, видите ли, значительно лучше, чем уфологии и эниологи, разбираются в том, что нужно «братьям по разуму» на нашей многострадальной планете.

Несколько дней район был оцеплен. И только 23-го числа ОНИ соизволили разрешить передать эту информацию по телевидению. По роковому (для спецслужб) стечению обстоятельств именно в этот день в Стамбуле проходил международный конгресс уфологов. Мероприятие было суперсерьёзным: там присутствовали представители ЦРУ и НАТО. Например, министерство обороны Великобритании представило доклад о существовании во Вселенной цивилизаций, возникших значительно раньше нашей; цель посещения Земли - эксперименты над человечеством. Россия как всегда оказалась «впереди планеты всей»: наши уфологи из-за финансовых, административных трудностей и неинформированности как всегда не смогли представить достижения отечественной науки на суд международной общественности. А спецслужбам, как всегда, видно было не до того.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7

 


Copyright © 2013 - SimpleBiology.ru - Все права защищены