logo

Направленность личности (потребности, интересы, идеалы, убеждения, отношения, характер).

Таким образом, в среднюю школу к нам приходят ученики – личности.

Характеристика детей по физическому состоянию:

1. Глухие

2. Слабослышащие, позднооглохшие

3. Слепые

4. Слабовидящие, поздноослепшие

5. Речевая патология

6. Нарушение опорно-двигательного аппарата

7. ЗПР

8. УО.

В зависимости от умственных способностей, количество детей:

- норма +

Нетрадиционные методы, обеспечивающие создание

на уроке личностно-ориентированные ситуации

1. Метод экспрессии в творческой ситуации.

2. Метод чтения вслух.

3. Метод интроспективного анализа.

4. Метод развития творческого самочувствия.

5. Метод творческого самовыражения.

6. Метод дискуссии.

7. Игровые методы.

Уроки биологии и экологии как нельзя лучше подходят для личностно-ориентированного обучения. Лабораторные работы необязательно делать строго по инструкции. Можно дать небольшую свободу детям, создать проблемную ситуацию. На своих уроках у меня дети часто пишут сочинения, в которых просто учатся размышлять, анализировать. Ведь очень часто даже ученые не могут дать однозначного ответа на тот или иной вопрос по биологии или экологии. Поэтому, если даже ответ был не совсем верен, но доводы были достаточно аргументированы, дети не получают плохой оценки.

Исследовательские работы.

Оценка личности ученика

Типологические показатели урока

Деятельность и поведение учеников

Признак ярко выражен

3 балла

Признак выражен средне

2 балла

Признак выражен очень слабо

1 балл

Признак отсутствует

0 баллов

1. Актуализация субъектного опыта учащихся

Свободно, без боязни выражают свое мнение

Свободно и без боязни выражают свои эмоции

Предлагают разные способы выполнения учебного задания

Предлагают к изложению известные им факты, знания, случаи из жизни

Итого:

2. Создание на уроке ситуаций выбора и успеха

Демонстрируют, обнародуют свои творческие работы

Выражают друг другу поддержку, дают позитивную «обратную связь»

Проявляют высокую работоспособность

Демонстрируют уверенное поведение

Итого:

3. Введение учащихся в диалог

Задают интересующие их различные вопросы

Проявляют активность в обсуждении проблемы

Выражают точки зрения разных авторов

Умело и охотно включаются в дискуссию

Итого:

4. Организация сотрудничества, совместной творческой деятельности

Работают над заданием в парах и группах

Свободно владеют разными видами самоанализа

Умело осуществляют взаимоконтроль

Умеют распределять «роли» в групповой работе, оказывают взаимопомощь

Итого:

Общая сумма баллов:

Перейти на страницу:
1 2

 


Copyright © 2013 - SimpleBiology.ru - Все права защищены