logo

Оценка физического развития и двигательной подготовленности пловцов и школьников 11-16 лет, не занимающихся спортивным плаванием

Максимальный прирост силы у мальчиков-пловцов имеет место в 14-15 лет (7,48 кг) с первым пиком в 11-12 лет (5,72 кг), у школьников - в 14-15 лет (5,91 кг). У девочек максимальное увеличение кистевой силы отмечается в 11-12 лет (4,51 кг), у школьниц - в 13-14 лет (2,96 кг), т.е. на 2 года позже. Видно, что у юных пловцов, как у мальчиков, так и у девочек, максимальные величины приростов силовых показателей выше, чем у школьников (рис.12, рис.14). Наибольшие различия в показателях силы обнаружены у мальчиков в 15 лет и составляют 7,06 кг, у девочек - в 13 лет и равны 8,29 кг.

Рис. 14

Выводы:

1. Абсолютные показатели физического развития в двигательной подготовленности у пловцов в возрастном диапазоне 11-16 лет значительно выше, чем у школьников, что объясняется влиянием многолетних занятий плаванием.

2. Возрастная динамика развития соматических и функциональных показателей у пловцов и школьников имеет достоверные различия. У спортсменов обоего пола величины годовых приростов больше, а возрастные зоны наибольших темпов прироста на 1 год позже, чем у школьников.

3. Учитывая высокую степень подобия динамики созревания морфофункциональных показателей у девочек и мальчиков с 11 до 16 лет (девочки опережают мальчиков на 1,5-2 года), планирование и содержание тренировочных программ для девочек в этом возрастном диапазоне должны коренным образом отличаться от мальчиков.

Заключение

В заключение надо сказать, что, являясь составной частью физической культуры, воспитание и развитие двигательных способностей содействует решению социально обусловленных задач: всестороннему и гармоничному развитию личности, достижению высокой устойчивости организма к социально-экологическим условиям, повышению адаптивных свойств организма. Воспитание физических качеств способствует развитию физической и умственной работоспособности, более полной реализации творческих сил человека в интересах общества.

Познание себя самого является необходимым условием обеспечения жизнедеятельности специалиста в условиях современных воздействий внешней среды. Формирование физической культуры личности немыслимо без умения рационально корректировать свое состояние средствами физической культуры и двигательной деятельности.

Движения играют существенную роль во взаимодействии человека с внешней средой. Выполняя разнообразные и сложные движения, человек может осуществлять трудовую деятельность, общаясь с другими людьми, заниматься спортом и т.д. При этом организм получает более высокую способность к сохранению постоянства внутренней среды при изменяющихся внешних воздействиях: температуры, влажности, давления, силы воздействия солнечной радиации.

Под воздействием физической тренировки происходит неспецифическая адаптация организма человека к разнообразным проявлениям факторов внешней среды.

Экспериментальные данные подчеркивают стимулирующее влияние оптимально организованной двигательной активности на уровень физической и умственной работоспособности.

Таким образом, можно сделать заключение, что двигательная функция - основная функция человеческого организма, которую следует постоянно совершенствовать для повышения работоспособности в любом виде деятельности, в том числе и умственной.

Перейти на страницу:
1 2 3 

 


Copyright © 2013 - SimpleBiology.ru - Все права защищены